назад дом, милый дом

 

о христианской молитве

    Во многих религиозных практиках есть психические упражнения, способствующие подавлению сознания и способности мыслить. На востоке в различных индуистских сектах это мантры - определенные словесные формулы, непрестанным повторением которых сознание достигает состояние безмысления. При этом в центральной нервной системе происходят процессы (определенное чередование процессов возбуждения - торможения), вызывающие чувство эйфории, радости, экстаза.
    Подобные практики есть и в других околорелигиозных течениях.
В шаманизме, (индуизме, ламаизме, в языческих культах африки, японии и других стран) например используются бессвязные бормотания, которые иногда принимают мелодичную  форму, (глоссалалия)
[Glossalalia, Encyclopedia of Religion Vol. 5 (New York: Macmillan Publishing House, 1987), 563.] (см также "Феномен глоссалалии")
в оккультизме - заклинания. (Матф.6:7)
    Цель этих практик - подавить мышление, которое выполняет роль дверей между душой и духовным миром.

    Человек, созданный по образу и подобию Божьему разумным существом, при общении с Творцом не может обходиться без этого инструмента, неотъемлемой части части своей души. (1Кор.14:15)(Прит.9:6)(Прит.2:6)(Прит.4:7) Поэтому, любые практики направленные на подавление сознания приводят к тому, что человек вступает в контакт с падшим духовым миром, каким после грехопадения является человек.

    Но христианская молитва кардинально отличается от подобных оккультных практик, и отличается именно участием разума в духовном общении.
Только в христианстве есть понятие "умное делание", когда молитва произносится (вслух или только умом) с полным осознанием и концентрацией внимания на произносимых словах, осознанием присутствия Личности того, к кому она обращена. Для этого в равной степени можно использовать "готовые молитвы" (сочиненные и записанные другим человеком) так и "творческие" (личные)


    В древности христиане начали использовать так называемые "короткие молитвословия", о которых пойдет речь в этой части статьи. 

    Подвижники древности, посвятившие себя служению Богу быстро обнаружили, что этому служению мешают не только бесы, но и различные страсти, пороки, и обычные житейские заботы и желания, с которыми нужно бороться, чтобы в полной мере познать и исполнить волю Божью ((Рим.12:1,2) (1Фесс.4:3-7) (Еф.5:17-21) (Мар.4:1-20)).
Для этого необходимо непрестанно молиться (1Фесс.5:17), помнить о Боге и вести постоянную брань против внешних и внутренних врагов (искушения, страсти и тд.)

    Для этого использовались краткие, непрестанно повторяемые молитвы, позволяющие держать в уме память о Боге. 
    Одна из таких молитв "Господь Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня грешного", (она также используется в различных сокращенных видах) которая одновременно является и исповеданием веры, и призыванием Господа, и  исполнением заповеди Господа о покаянии, и многое другое ((Матф.4:17) (Деян.2:21) (Иоан.16:24) (1Кор.12:3) (Иуд.1:20)), о чем я не буду подробно толковать, а интересующиеся ее смыслом и действием обратятся к рекомендуемой литературе .

    Хотя для непосвященного человека она может напомнить индуистскую мантру, но ее главное отличие - не подавление мышление, а борьба с пустомыслием, страстями, возгревание "памяти Божьей". При этом она не должна быть только одна, но чередоваться с другими молитвами (готовыми ("отче наш" и из псалтири) и творческими), чтением и размышлением над Писанием, сравнением своей жизни с учением (1Тим.4:16), размышлением о грядущем суде, воздержанием, милосердием, и многими подобными благочестивыми делами.

Хотя, лично я и немногое знаю об этой молитве, но от себя могу рекомендовать интересующимся, начинать ее с небольшого количества обращений к ней в течении дня, и небольшим количеством ее повторения, и постепенным увеличением обращений к ней. Особое внимание рекомендую обратить на нее в случаях, когда нападают на душу греховные страсти и помыслы.

(статья будет редактироваться. возможно продолжение)

использованы цитаты по синодальному переводу:

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; (Матф.6:7)
Когда молитесь, не бубните, как язычники. Они думают, чем больше слов в молитве, тем скорее их услышит Бог. (Матф.6:7) («радостная весть» перевод РБО)

Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
(1Кор.14:15)
оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума". (Прит.9:6)
Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум; (Прит.2:6)
Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. (Прит.4:7)


Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
(Рим.12:1,2)

Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.
(1Фесс.4:3-7)

Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием.
(Еф.5:17-21)

И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря. И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им: слушайте: вот, вышел сеятель сеять; и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто. И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит! Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются. Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.(Мар.4:1-20)

Непрестанно молитесь.(1Фесс.5:17)

С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.(Матф.4:17)

И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.(Деян.2:21)

Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. (Иоан.16:24)

Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. (1Кор.12:3)

А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, (Иуд.1:20)

Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим.4:16)

на форум

Hosted by uCoz