назад дом, милый дом Программа христианского образования

 

Программа христианского образования

БИБЛЕЙСКОЕ УЧЕНИЕ О СОТВОРЕНИИ МИРА

 

 

Вопросы к главе 1.

1.      Назовите шесть идеологий, которые опровергаются первыми стихами Библии.

Атеизм, политеизм, фатализм, эволюция, пантеизм, материализм.

2.      какие известные вам ранее учения будут мешать вашему восприятию Библейского рассказа о сотворении мира?

Ни одна из известных ранее теорий не мешает в восприятии учения о сотворении.

 

Вопросы к главе 2

3.      Почему фраза «по роду их» столь важна?

Эта фраза показывает, что жизнь с самого начала была разнообразна, и для сохранения этого разнообразия каждый вид воспроизводился в соответствии со своим видом. Все растения и животные давали потомство в соответствии с их видовой принадлежностью. 

4.      Что говорит вам Исх. 31:17-18 о значении слова «день»?

Исход 31:17  «это – знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился. 18 И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим».

Данные стихи повествуют о том что сотворение продолжалось в течении 6и дней, и используемое в данном месте еврейское слово «иямим» означает 24 часовые сутки, а также с людьми заключен вечный завет о святыни седьмого дня в который человек должен отдыхать от своих обычных дел.

5.      Что в рассказе о сотворении мира в книги Бытия указывает человеку на важность веры?

Согласно существующему закону  доказать можно лишь то, что можно увидеть. Так как мы не можем видеть акт творения,  то и доказать его невозможно. Поэтому принять данное учение можно, лишь поверив в существование Господа и истинность его Святого писания, в котором и описано сотворение мира.

 

Вопросы к главе 3

6.      Существовали ли какие-либо физические тела до событий, описанных в Быт. 1?

Бытие 1:1 «В начале сотворил Бог небо и землю». Это первые стихи Библии говорят о том, что до сотворения земли и неба не было ничего из физических тел, или самой материи.

7.      Из скольких континентов была сформирована земная масса в соответствии с рассказом о сотворении мира в книге бытия?

Бытие 1:9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. Бытие 1:10  И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. В этих стихах ясно видно, что земля составляла единый континент, как был и единым океан.

8.      Сколько времени прошло между сотворением динозавров и сотворением человеческой расы?

Бытие 1:20 «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. 21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. 22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. 23 И был вечер, и было утро: день пятый». Бытие 1:26 «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле…31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой». В данных стихах мы видим, что между сотворением динозавров и людей прошел один день.

 

Вопросы к главе 4

9.      Назовите одну из характерных особенностей мира до того, как Адам согрешил.

 «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». Это было благодатное время, все Божье творение было совершенно, и находилось в покое и мире. Не было не болезней ни смерти, ни катастроф или стихийных бедствий.

10.  Укажите два воздействия первородного греха на творение.

Бог наложил проклятие на людей, змея, землю и все свое творение, а также в мир вошла смерть.

11.  Укажите одну из характерных особенностей жизни на земле после падения. Почему условия тогда были лучше, чем теперь?

С Божьим проклятием жизнь сильно ухудшилась, появилась вражда, борьба за существование, но в то время хоть уже и появились на земле сорняки и всякого рода вредоносные твари, но жизнь была намного лучше, почва плодородней, атмосфера и окружающая среда чище и здоровей.

12.  Перечислите имена и сроки жизни трех старейших людей Библии.

Мафусаил – 969 лет, Иаред – 962 года, Ной – 950 лет.

13.  Мог ли ковчег вместить пары всех наземных животных на все время потопа?

Ковчег был объемом в 45080 кубических метров, равную вместимости 522 товарных вагонов, и мог вместить груз в 24000 тонны, и имел три палубы. А чтобы поместить всех живых существ (26000 видов животных и 1200000 видов насекомых, по паре каждого вида) необходима площадь  238 товарных вагонов, те. 40% от площади ковчега. Остальное пространство оставалось для провизии и людей.

 

Вопросы к главе 5

14.   Каковы были размеры всемирного потопа?

Потоп покрыл поверхность всей земли, и продолжался 371 день.

15.  Перечислите два из трех природных явления, которые могли начаться с потопом и продолжались после него.

До потопа на земле никогда не было дождя, но земля орошалась влагой и расой. Это был самый первый дождь, который теперь стал обычным природным явлением. Также началось движение земной коры, с ее смещением и налеганием одного пласта на другой. В результате возникли трещины и появились вулканы и горы. Движение пластов продолжается и до сих пор.

16.  Почему Бог разрушил землю с помощью воды?

2 Петра 3:5 «Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: 6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою».

 

Вопросы к главе 6

17.  Какова решающая проблема при подходе к вопросу о происхождении вселенной с намерением проверить ваше убеждение научно?

Дело в том, что научно подтвердить или опровергнуть ни одну из известных теорий невозможно, тк для этого необходимо наблюдать в эксперименте подтверждения теории, чего сделать невозможно.

18.  Назовите двух ученых-креационистов.

Генри Моррис, Джон Уиткомб.

19.  Каким образом эволюция противоречит второму закону термодинамики?

«Каждая система, предоставленная самой себе, имеет тенденцию двигаться к в сторону большей беспорядочности». А эволюционная теория утверждает, что она, не имея внутренней цели самоорганизована и направлена к более высокому уровню упорядоченности.

20.  Назовите два решающих недостатка эволюционной теории.

Первый и самый важный недостаток эволюционного учения состоит в том. что сама эволюция противоречит многим законом мира: термодинамики, физики, классификации и порядка, закона зависимости от окружающей среды, падения энергии и многих других. Также серьезным недостатком служит отсутствие переходных форм развития в ископаемых, на которых практически и базируется сама теория.

 

Вопросы к главе 7

21.  Назовите четыре структуры, которые содержаться в клетках.

Аминокислоты, жирные кислоты, рибозы, ДНК и  РНК (хранители информации),.

22.  Могла бы одна из них существовать без трех других

 Каждый из элементов необходим для существования и образования других.

23.  Какое доказательство для Вас наиболее убедительно? Почему?

Из перечисленных доказательств наиболее убедительным является строение жука бомбардира. Его очень сложная система защиты усложняет вероятность того, что она появилась случайно, «по деталям», как того требует эволюция. Каждое из звеньев системы упорядочено, и не может существовать отдельно от других.

 

Вопросы к главе 8

24.  Назовите одно из требований, которым должно удовлетворять часы, точно показывающие время.

Часы должны ходить с заранее известной постоянной скоростью.

25.  Почему так важно знать, какие допущения делаются учеными, которые пытаются определить возраст земли?

Существуют допущения, которые при определении возраста берутся за истину: скорость изменения в системе постоянна, и не меняется. Исследования могут показать в  каких условиях находилась система в момент появления. Если система представлена как геохронометр, значит она изолирована и было такой всегда. Все эти допущения основаны сами на себе, и если подвергнуть сомнению одну из них, у теории не будет никакого подтверждения.

26.  Назовите одну из причин, по которой наша Солнечная система не функционирует так, как если бы ее возраст составлял миллиарды лет

На землю поступает ежегодно 14 миллионов тон метеоритной пыли. Если предположить возраст земли в 5 миллиардов лет, ее слой должен быть в 55,5 метров. Но на практике мы не можем этого наблюдать. Единственной причиной, которая могла бы решить эту ошибку (и многие подобные ей) может быть пересмотр возраста земли в пользу его очень сильного уменьшения до 10 – 12 тысяч лет.

27.  Назовите одну из причин, по которой теория Большого взрыва в связи с происхождением вселенной является несостоятельной.

Закон тяготения подрывает теорию взрыва, тк согласно ему сверхплотный ядерный шар должен иметь гравитационную силу невероятных размеров, что привело бы к уплотнению материи и сжатию, в результате чего произошел бы не взрыв с появлением упорядоченной вселенной, а черная дыра. 

 

 



Hosted by uCoz