назад дом, милый дом Программа христианского образования

Программа христианского образования

ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА

 

 

1.                  В данном учебном пособии рассматривается семь мессианских пророчеств об Иисусе Христе. Приведите хотя бы четыре из них, показывая их исполнение в Новом Завете.

Пришествие Мессии ждал весь Израильский народ, и многие пророки говорили о его приходе. «И произойдет отрасль от корня Иесеева, и ветвь произойдет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия». (Ис. 11:1-2) Так пророк Исаия  показывает родословную Мессии. В Новом Завете оно описано в Мф. 1:1 «Родословие Иисуса Христа сына Давидова, сына Авраамова». Он же предсказывает, что у мессии будет предшественник: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Богу нашему». (Ис. 40:3) Это пророчество исполнилось через семь столетий в жизни Иоанна, сына Захарии: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:1-2). Говорит о том, что Господь понесет наказания за наши грехи: «Но он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5), будет убит и воскреснет: «Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда, как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем». Так Господь исполнил все, что Он говорил через рабов своих пророков.

 

2.                  Опишите политическую и религиозную обстановку Иудеи ко времени рождения Иисуса Христа.

Ко времени рождения Иисуса Христа Иерусалим находился под владычеством Римской империи. Это была самая сильная держава того времени. Еврейский народ имел ряд религиозных свобод, данных для сохранения мира в Палестине, но политическая власть принадлежала Риму. Иудеей правил поставленный на престол римским императором царь Ирод, а за порядком наблюдал и поддерживал римское господство прокуратор. Существовал судейский орган, который осуществлял контроль за исполнением ветхозаветного закона – синедрион. Фарисеи, представители одной из религиозных групп того времени, составляли большинство членов синедриона, и требовали точного исполнения всех законов. Народ ждал пришествия мессии, который, по их представлениям, освободит от врага, и воздвигнет новое единое и вечное Израильское Царство. Благодаря сложившейся политической и духовной обстановке это было самое благоприятное время для прихода Мессии. 

 

3.                  Объясните смысл Иоаннова крещения.

Иоанн призван был провозглашать приближающееся Царство Небесное и грядущего Царя. Он призывал людей к покаянию и обращению к Богу и проводил обряд омовения (крещения), символизирующий покаяние.

 

4.                  Объясните, почему Иисус Христос принял крещение у Иоанна.

Матфей 3:13 «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14  Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его».

ОН имел в виду необходимость выполнения всех требований Божьей праведности, и к ним относится покаяние, как первый шаг к Богу. И хотя Он был безгрешен, и не имел нужды в покаянии, для Христа это был знак подчинения требования Божьей праведности, и акт послушания Отцу. Этим он показал пример, тк все люди грешны, и имеют нужду в покаянии. Также крещение Иисуса показывает, что Он был освящен Богом, и помазан Духом Святым, Он есть Царь, и Господь.

 

5.                  Как вы объясните слова Нафанаила: «Из Назарета ли может быть что доброе»?

Народ ждал Мессию из царского рода Давида, но ни как не из места, населенного язычниками. Более того в Назарете в то время находились вражеские войска. Эти факты не могли не повлиять на сомнения Нафанаила, а в последствии и многих других людей (в том числе и фарисеев, которые отвергали, что Мессия может прийти из Назарета). 

 

6.                  Как называют начало третьего года служения Иисуса. Какое событие ознаменовало этот период?

Начало третьего года служения Христа можно назвать временем отвержения. Иисус в это время возвращается в Галилею, и хотя многие дивятся силе учения и чудесам, но при этом не верят в него. «Не плотников ли Он сын? Не Его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем». В последний год многие соблазняются о Нем, и даже ученики покидают Его, фарисеи и законники ищут повод погубить Его, а тем, кто остается верным, Он дает силы идти до конца, и являет славу Свою в день воскресения.

 

7.                  Что означает вход Господа Иисуса Христа на осленке.

«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной». Зах.9:9. В древние времена вход царя на осленке говорил о мирном визите. И Господь Иисус этим знаком показывает свои мирные намерения, ведь Он пришел спасти этот мир.

 

8.                  Новозаветное понимание богатства земного и богатства небесного.

Мк.10:23 «Дети, как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие». Так говорил Господь, уча о богатстве тленном и нетленном. Ведь что мы можем здесь обрести из богатств сего мира, чтобы взять в Его Святой Город, где он приготовил нам вечные обители? «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут. Но собирайте себе сокровища на небе, где воры не подкапывают и не крадут. Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше». И многие обольщения этого мира затмевают глаза, и препятствуют нам видеть путь, уготованный нам Господом. Так и юноша (Мф. 19:16-26), чистый сердцем и хранящий себя по Слову Божьему от юности своей, и ищущий Вечной жизни не смог расстаться со своей ветхой жизнью, чтобы обрести вечную. Но это, к солению, не только закрывает глаза, но вводит в соблазны и многие грехи. Как и Он говорит: «светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, тои все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе тьма, то какова же тьма». Если наши глаза обращены на земное, а не на Божье, что мы доброго можем сделать для наших ближних, и как Его волю исполним? Наоборот, человек, гонясь за богатствами земными, может перешагнуть общепринятые моральные принципы, которые стараются исполнить многие люди: не убий, не укради. Ведь корнем всех зол является сребролюбие.

Но какие обетования он дал всем верующим во имя Его. Ведь нас он призвал не по нашим делам, а по своей милости и любви. И никто не может оправдать себя, но Он оправдывает нас. Но так как вера без дел мертва, то и мы призваны исполнять волю Его. А воля Его в том и состоит, чтобы мы любили Его и ближних своих, и расточали имения свои и раздавали нищим, приобретая вечное богатство.

«И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» Мф.10:29.

 



Hosted by uCoz